Не знаю, может и байан [:|||:] но мне показалось интересным.
Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году.
Дальше я привожу перевод описания картины из поста на Фейсбуке, в котором она приобрела известность. Прошу всех комментировать, высказывать свои мысли и замечания.
Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".
Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.
Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.
Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония .
Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США .
Лежащая в соблазнительной позе – Россия .
Девочка, стоящая сбоку – Тайвань .
Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [ прим. 1 ]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" – "Восточный ветер" – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.
У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.
Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру. Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [ прим. 2 ]
Тайвань одета в красный "дудоу" [ прим. 3 ]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.
За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [ прим. 4 ], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.
Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна. Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.
Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
На России осталось только нижнее белье.
Япония полностью обнажена.
Это тоже отражение состояния каждого государства.
С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.
Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.
Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).
Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.
Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.
А на Японии уже ничего и так не осталось.
Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [ прим. 5 ] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры. Подведем итог.
Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.
У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [ прим. 6 ], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.
Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.
Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.
Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.
Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана? Примечания.
"Пэн" (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" – восточный ветер. "Рука" – набор костей, сданный игроку. "Дудоу" – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века). Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь). Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации. Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
По культуре надо девушку из России одеть! А США раздеть в написать блондинкой с силиконом в груди)) Художник видит свою политическую ситуацию)) Я с ней не согласен )) Это как Россия вышла из игры?? Без неё игра у всех бы закончилась http://region-77-rus.livejournal.com/106424.htm... - вот ссыль по теме..
> Не знаю, может и байан [:|||:] но мне показалось интересным. > > > > Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году. > > Дальше я привожу перевод описания картины из поста на Фейсбуке, в котором она приобрела известность. Прошу всех комментировать, высказывать свои мысли и замечания. > > Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008". > > Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл. > > Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай. > > Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония . > > Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США . > > Лежащая в соблазнительной позе – Россия . > > Девочка, стоящая сбоку – Тайвань . > > Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [ прим. 1 ]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" – "Восточный ветер" – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом. > > У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица. > > Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру. > Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [ прим. 2 ] > > Тайвань одета в красный "дудоу" [ прим. 3 ]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты. > > За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [ прим. 4 ], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра. > > Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна. > Стоит поговорить и об одежде четырех девушек. > > Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье. > > Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса. > > На России осталось только нижнее белье. > > Япония полностью обнажена. > > Это тоже отражение состояния каждого государства. > > С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми. > > Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды. > > Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР). > > Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России. > > Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки. > > А на Японии уже ничего и так не осталось. > > Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [ прим. 5 ] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры. > Подведем итог. > > Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона. > > У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [ прим. 6 ], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами. > > Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая. > > Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола. > > Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю. > > Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана? > Примечания. > > "Пэн" (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" – восточный ветер. > "Рука" – набор костей, сданный игроку. > "Дудоу" – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века). > Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
> Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации. > Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном. > quoted1
отеуда чювак в канаде знает , шо там тваритсо в китае???