Ну сами подумайте, как из деревни Львово, основанным при жизни Даниила Галицкого за несколько лет вырос табор, размером больше столицы Галич?
Это не секрет, что ордынско-львовские купцы шуровали на трасе Солхат-Львов.
текст:
Параллельно с этим путем функционировал и прямой путь из золотоордынского Солхата во Львов. Наиболее раннее известное нам упоминание о существовании сухопутного пути из Северного Причерноморья и Приазовья в Италию через Львов и Краков связано с осадой торговой фактории Таны войсками Джанибека 14 марта 1344 г. [19, p. 54].
В рамках этого пути существовало два способа добраться до Львова. Первый путь был комбинированным, т.е. водно-сухопутным. Он предусматривал морское плавание из Таны или Каффы в Белгород (Ак-Керман), а оттуда - сухопутный переход до Львова. Второй путь был полностью сухопутным. Путешествие из Каффы во Львов занимало около 20 дней [16, p. 211-218]. Из Солхата караванный путь вел к границе Крымского полуострова к городищу Перекоп. Далее купцы отправлялись к переправе через реку Днепр у Тавани и следовали вдоль побережья Черного моря через городище Маяки к Ак-Керману (Белгороду на Днестре). От Белгорода путь шел через городище Костешты и Старый Орхей (Янги-Шехр), в Каменец Подольский, Требоволь, Золочев. Как отмечают многие купцы и путешественники, этот путь позволял в максимально короткие сроки достичь русских княжеств и столицы галицко-волынского княжества - Львова, а оттуда получить доступ к польским и немецким городам [7, с. 178]. Таким образом, город Львов был конечной точкой маршрута для большинства восточных и золотоордынских купцов.
Львов, пусть и в ограниченной форме, но владел правом склада. Это право обязывало всех приезжих купцов останавливаться в городе и выставлять свои товары для оптовой продажи местным купцам и горожанам на определенный срок (обычно 14 дней). После окончания указанного срока пребывания во Львове купцам дозволялось ехать дальше с непроданным товаром. Таким образом, в золотоордынской торговле с Западом роль посредников по данному торговому пути брали на себя львовские купцы, и именно поэтому на знаменитом «Каталанском атласе», созданном в 1375 г., Львов обозначен как склад восточных товаров [14, с. 52].
Мало того, нам известен язык золотоордынцев именно по львовским документам. Львовяне написали словарик ордынского языка.
В этой сокровищнице половецкой (Qypchaq – Kypchak – Kipchak – Кыпчак – Кипчак – Кыпшак – Хыпчах) словесности представлены 109 рукописей 1519–1689 годов и первая в мире кыпчакская книга, напечатанная с металлических наборных форм в 1618 году во Львове Ованесом Кармаданенцом.
КАМЕНЕЦКАЯ ХРОНИКА «Каменецкая хроника», фрагменты кыпчакской части которой публикуются здесь в русском переводе, составлена Агопом, а позже отредактирована, значительно дополнена и продолжена его родным братом Аксентом в 1650 — 1652 гг. на армянском и кыпчакском языках. Агоп и Аксент — представители армянской аристократической верхушки г. Каменца. Их дед Ованес, умерший в 1610 г., был армянским войтом и авакерецом, отец братьев Крикор (Киркор) долгое время служил писарем в суде армянской общины, тоже был войтом и авакерецом (с 1618 г.).
Язык преимущественно кыпчакский. Протоколы на лл. 18 об.87 ведутся на армянском, кып чакском и польском языках. Последняя армянская запись 24 декабря 1024 [1575] г. (л. 86 об.). Да тирование армянских записей часто выполнено на кыпчакском языке, например: abrilni± 6 ‘апре ля 6’ (л. 34, запись 1). Далее до конца книги записи только кыпчакские.