Украинский авиаконцерн «Антонов», когда-то выпускавший самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», будет ликвидирован в течение двух месяцев. Об этом сегодня заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко.
Украинский авиаконцерн «Антонов», когда-то выпускавший самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», будет ликвидирован в течение двух месяцев. Об этом сегодня заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко.
Концерн закрывается за неимением участников. Украинские власти приняли решение вывести завод «Антонов» и другие госпредприятия из состава концерна еще в начале 2016 года. Все они были переданы новому государственному концерну — «Укроборонпром».
Какое будущее ждет украинское авиастроение после закрытия одной из самых известных компаний Незалежной? В этом Федеральному агентству новостей помог разобраться политолог Владимир Корнилов.
Де-факто, напоминает Корнилов, завод «Антонов» уже давно ничего не производит. От перехода его из одноименного концерна в состав «Укроборонпром» ничего не изменилось. Тот же застой, который наблюдается сейчас, имел место и в 2016-м, и в 2015 году.
«Но решение о ликвидации концерна „Антонов“ — не просто какая-то формальность. Это очень символическое решение, явственно демонстрирующее нынешнюю ситуацию в украинской экономике. Сколько раз президент Порошенко ездил на тот же „Антонов“ и рассказывал о том, насколько это важное предприятие и как Украина совершит прорыв благодаря этой компании!» — заявил Глава Центра евразийских исследований.
Закрытие концерна не означает устранение самого завода
На фоне бравурных заявлений украинского правительства о росте экономики сообщение о фактическом банкротстве «Антонова» — особо показательно. Оно ясно демонстрирует, что украинским гражданам «чего-то недосказывают», подчеркивает Корнилов.
Понятно, что закрытие концерна не означает устранение самого завода, особенно учитывая, что сейчас тот входит в другое промышленное объединение. Тем не менее вся эта чехарда с переброской заводов из одного концерна в другой и последующее закрытие одного из них имеет некий оттенок финансовой махинации.
«По сути, это была попытка увести госпредприятие от долгов, в которых оно погрязло, и попытаться на его базе создать нечто новое. Очевидно, что если бы экономика Украины росла, если бы „Антонов“ совершал огромные прорывы, о которых нам рассказывали киевские власти, то данного решения не было бы», — поясняет Владимир Корнилов.
Все «новые самолеты», которые демонстрируют на различных мероприятиях и выставках как якобы вышедшие из ангаров «Антонова», не более чем модификации старой техники. К тому же большая их часть была выпущена еще до прихода нынешнего украинского режима к власти. Благодаря этим авиавыставкам «Антонов» пытался получить хоть какие-то заказы. Тем не менее это ему не удалось, что стало очень тревожным сигналом для всей украинской авиационной промышленности.
«Если нынешняя власть будет править еще год или два, то об этой отрасли украинской экономики можно будет забыть на десятилетия», — подчеркивает Корнилов.
Самолет АН-32
Разорвав кооперативные связи с Россией, предприятия с таким сложным и многоэтапным циклом производства, как у «Антонова», оказались не способны нормально функционировать. Попытка наладить контакты и производственные отношения с европейскими авиастроительными концернами также не увенчалась успехом. Впрочем, резюмирует Владимир Корнилов, это стало уже традицией, что украинские заводы и компании хотят, но не могут наладить совместную работу с Западом.
«Кто уже только не пробовал привлечь к украинской промышленности внимание западных инвесторов. Я помню, как еще Ющенко привозил на „Южмаш“ представителей фирмы „Сикорский“ (американское самолето- и вертолетостроительное предприятие — прим. ФАН). Тогда тоже были бравурные заявления, что сейчас будет большой прорыв. Где теперь „Сикорский“? Сами подумайте, западным авиастроителям — Boeing и Airbus — нужны конкуренты где-то еще в мире, в России или на Украине? Это риторический вопрос», — суммирует свою точку зрения Владимир Корнилов.
Украина, повернувшаяся лицом к Европе, ставит крест на своей авиационной промышленности. Сегодняшнее решение правительства о скором упразднении «Антонова» — лишнее тому подтверждение. Сама Украина уже не способна строить самолеты, а США и Европа помогать ей в этом не будут.
«При всех заявлениях о том, что США будут способствовать развитию украинской экономики, любой американский президент, который решит сделать того же „Антонова“ конкурентом Boeing, тут же будет отправлен на сенатские слушания, куда как более серьезные, чем „российские слушания“ Трампа», — подводит итог Владимир Корнилов. https://riafan.ru/884111-boing-izbavlyaetsya-ot-... Автор: Иван Верихов
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> При всех заявлениях о том, что США будут способствовать развитию украинской экономики, любой американский президент, который решит сделать того же «Антонова» конкурентом Boeing, тут же будет отправлен на сенатские слушания, куда как более серьезные, чем «российские слушания» Трампа", — подводит итог Владимир Корнилов. quoted1
при чем здесь президент сша? это в россии президент может приказать какой то компании что-то. а в сша боингу президент не может сказать, мол наладьте отношения с той или этой компанией. да и не его это дело. боинг не видит скорей всего конкурента ни в антонове, ни в российских самолетах, уж слишком несравнимы масштабы и возможности. если б боинг заинтересовался, то делал бы. это все чисто бизнес.
> при чем здесь президент сша? > это в россии президент может приказать какой то компании что-то. > а в сша боингу президент не может сказать, мол наладьте отношения с той или этой компанией. да и не его это дело.
> боинг не видит скорей всего конкурента ни в антонове, ни в российских самолетах, уж слишком несравнимы масштабы и возможности. > если б боинг заинтересовался, то делал бы. это все чисто бизнес. >
> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При всех заявлениях о том, что США будут способствовать развитию украинской экономики, любой американский президент, который решит сделать того же «Антонова» конкурентом Boeing, тут же будет отправлен на сенатские слушания, куда как более серьезные, чем «российские слушания» Трампа", — подводит итог Владимир Корнилов. quoted2
> > при чем здесь президент сша? > это в россии президент может приказать какой то компании что-то.
> а в сша боингу президент не может сказать, мол наладьте отношения с той или этой компанией. да и не его это дело. > боинг не видит скорей всего конкурента ни в антонове, ни в российских самолетах, уж слишком несравнимы масштабы и возможности. > если б боинг заинтересовался, то делал бы. это все чисто бизнес. quoted1
Нужно санкции наложить и Антонов попрет , как запорожец
Судьба большинства мелких и не очень предприятий известна — на них ставят крест. У концерна «Антонов» иная судьба, он продолжит своё существование, но не на Украине и не с украинцами.
В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.
Китай умело внедряет чужие разработки совершенствуя свою технику. К примеру, на авиастроительном предприятии КАПК идет работа над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. С помощью украинских специалистов ВВС КНР смогли завершить постройку трех танкеров из российских ИЛ-76.
Сейчас приоритетным проектом является выпуск сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», которые позволят осуществлять переброску до 1500 военнослужащих НОАК в любую точку КНР. Второй проект — формирование производственной линии Ан-124−100. По замыслу китайских стратегов Ан-124−100 «Руслан» заполнит пустующую нишу тяжелых транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить российские Ил-76, которые в основном поставляются китайской стороне после ремонта. Украинский Ан-70 станет заменой китайском «Юнь-30».
Кроме вышеуказанных самолетов, китайские специалисты планируют в сотрудничестве с украинскими партнерами наладить производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178, но на территории Китая.
Нож в спину. Украинский опыт позволит Китаю отказаться от российских разработок Советское прошлое, которое так ненавистно Киеву, делает очередной подарок судьбы для украинцев. Концерн «Антонов» не просто продаётся в Китай, Пекин заинтересован в сотрудничестве с украинскими специалистами для разработки ряда важнейших разработок. Пока заинтересован.
Несколько необходимых для Китая разработок — это не все. Для серийного выпуска указанных типов самолетов необходимы мощные и надежные авиадвигатели (Д-136, АИ-136Т, ТВ3−117ВМА-СБМ1 В и МС-500В), с которыми у специалистов из КНР проблемы. Для решения этой задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «Мотор Сич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре миллиарда юаней. Вполне вероятно, что в районе Чунцина также будут расположены и производства для сотрудников украинского КБ «Южное», которое уже доказало своё преданность китайским ракетостроителям, продав им техническую документацию и образцы двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
Если все пойдет по этому пути, то Китай практически полностью устранит свою зависимость от российских двигателей. Помните пословицу про собаку на сене? Оказывается, это было про Украину.
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> На фоне бравурных заявлений украинского правительства о росте экономики сообщение о фактическом банкротстве «Антонова» — особо показательно. Оно ясно демонстрирует, что украинским гражданам «чего-то недосказывают», подчеркивает Корнилов. > quoted1
Гдето я уже это слышал, только бес последней части … ааааааа Путин и дети хм и это тоже было Ленин наше все? Ленин? — тут и сел старик … на 10 лет с конфискацией без права переписки Бам строить … неправильный был какойто наверное …
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Боинг" избавляется от конкурентов: что стоит за ликвидацией «Антонова» quoted1
Вообще было бы странно, если бы интеграция с Европой не лишила Польшу Гданьских верфей, Прибалтику электронной и автопромышленности, Украину авиаиндустрии. Мир вне империи не так уж и сладок — с одной стороны раздевают, с другой убивают и пожаловаться в империю некуда.
Это ведь только казалось, что можно разрушив империю — к имперскому сытому и защищенному уровню добавить Западные миражи. В награду за глупость, никому не будет ни первого, ни второго, ни третьего.