По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
закрой глаза и представь, что ты сидишь за партой и тут завуч заводит в класс нового ученика. с какой стороны он вошел?
справа. вход в класс всегда справа
почему вход в класс всегда справа? потому что слева обычно окна почему окна в классе всегда слева? потому что свет должен падать слева почему свет должен падать слева? потому что свет на тетради не должен перекрываться пишущей рукой, а большинство учеников правши почему большинство учеников правши? потому что люди в основном правши почему люди в основном правши? потому что в правой руке издревле держали меч почему меч держали в правой руке? потому что в левой держали щит почему щит держали в левой? потому что щит защищал самое ценное — сердце, а оно слева
выходит, новичок зашел справа, потому у тебя сердце слева. так вот и получается, что новые люди в твою жизнь приходят с той стороны, где у тебя нет сердца. давайте придумаем новичку смешное погоняло!
Ещё смешнее с шириной колеи первой и всех последующих до нашего времени железной дороги на территории сначала РИ,затем СССР и теперь на постсоветских странах. Когда Николю 1 принесли на утверждение проект первой железной дороги Санкт-Петербург — Царское село и был задан вопрос какой ширины делать колею,такой,как в Европе..То Николай 1 одобрил проект ,а насчёт ширины колеи написал " Нахер шире". Переспросить побоялись.Неизвестно,у кого взяли размер ."на что шире",но в итоге получилось 1524 мм. В Европе 1435 мм. Вот такая байка..