Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Советские авто и их аналоги: все ли машины в СССР делали под копирку

opudalo
0 94 13:07 16.05.2022
   Рейтинг темы: +1
  opudalo
opudalo


Сообщений: 2788
http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/201...


Лика Затворная
Следующая модель Горьковского автозавода ГАЗ-М1 так же являлась копией фордовского Ford-B. Однако силами советских инженеров шасси M1 было доработано с учетом российских дорожных условий. Этот момент и можно считать зарождением советского, а в последствии — и российского автопрома. Лицензионные автомобили, производимые в СССР, дорабатывались и доводились до ума нашими инженерами. И некоторые из предложенных инноваций стали значимыми в мировом масштабе.

ГОРБАТЫЙ
Прообразом знаменитого ЗАЗ-965 — «Горбатого» — выступил FIAT 600. Однако внешне и внутри микролитражки существенно различались. Двигатель «Запорожца», как и у «шестисотого», располагался сзади. Но у «Фиата» это был рядный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 750 куб.см. А у «Запора» — V-образный 4-цилиндровый с тем же объемом мощностью 23 л. с. В дальнейшем и объем, и мощность микролитражки из Мелитополя росли. Обе машины оснащались 4-ступенчатой коробкой передач и приводом на задние колеса.


Подвеска двух автомобилей так же различалась. Сзади у них стояла независимая подвеска, но у ЗАЗа она была усилена, чтобы соответствовать нашим дорогам. Передние же подвески отличались кардинально. В «итальянце» в качестве упругого элемента выступала поперечная рессора. У «Запорожца» — торсион. Тормозные механизмы у «Фиата» — дисковые, «Горбатый» оснащался барабанами, которые весьма уныло, ко всему прочему, замедляли автомобиль.

Единственное, что было снято ЗАЗом у «Фиата» под копирку — подкапотное пространство. Тут, даже знатоки могут растеряться.

КОПЕЙКА
Легендарный ВАЗ-2101 так же являлся копией FIAT 124. Однако прежде, чем автомобиль встал на конвейер, в его конструкцию было внесено порядка 800 изменений, некоторые из которых удешевили машину и сделали ее более ремонтопригодной.

Безвкусица по-советски: гримасы автотюнинга в СССР
61085

Как покупали автомобили в Советском Союзе
70381
Например, наши инженеры перенесли распределительный вал в головку блока цилиндров, буквально создав новый — более мощный — мотор; из-за быстрого износа из-за грязных дорог задние дисковые тормоза заменили барабанными; усовершенствовали подвеску, сделав ее более долговечной и упругой; усилили синхронизаторы в коробке передач; увеличили диаметр диска сцепления с «фиатовских» 182 мм до 200 мм и усилили конструкцию кузова.

БАРЖА
ГАЗ-24 «Волга» — роскошный корабль с задней рессорной подвеской, полностью барабанной тормозной системой. Слух о том, что эту «Баржу» скопировали с Ford Falcon, пожалуй, преувеличение. Однако ничто не мешало советскому автопрому брать лучшее на западе. Видимо поэтому дизайн кузова как седана, так и универсала made in USSR во многом. благодаря «грилю» радиаторной решетки и фактурным выштамповкам на капоте, схож со штатовским «аналогом». Но колесная база у «Волги» была больше. Схема передней подвески походила на «фордовскую» только лишь поперечным расположением рычагов. Задняя же подвеска обоих автомобилей была рессорной, что соответствовало веяниям инженерной моды тех лет.


Разница в моторах между автомобилями колоссальная. Под капот ГАЗ-24 установили существенно переработанный четрехцилиндровый рядный двигатель от 21-й «Волги» производства Заволжского моторного завода, объем которого составлял 2.4 литра, а мощность — 98 л. с. А вот Falcon оснащался рядными шестицилиндровыми моторами объемом от 2.4 до 3.3 литров, мощность которых начиналась от 85 л. с. Американец предлагался как с трехступенчатой «механикой», так и с двухступенчатым «автоматом».

Скорее всего, за прообраз отечественного автомобиля бизне-класса американский Falcon, который предлагался еще и в кузовах «пикап» и «купе», взяли за популярность модели в США. А дальше под успешный дизайн подвели существующую базу. Впрочем, достоверно об этом теперь вряд ли кто-то расскажет.

…Одним словом, в СССР практика заимствования у зарубежных коллег определенных наработок и даже дизайна существовала. И это, как, впрочем, и сейчас не считалось зазорным. Ведь и по сей день можно встретить четырехколесные коллаборации различных автопроизводителей. И нельзя сказать, что инженеры Советского Союза топтались на месте. Напротив, они совершенствовали то, что было уже создано, адаптировали, а то и вовсе придумывали заново. И, согласитесь, у них неплохо получалось.жирский фаэтон с открытым верхом ГАЗ-А.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Советские авто и их аналоги: все ли машины в СССР делали под копирку
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия