В СКР Ярославской области завершили предварительное расследование уголовного дела в отношении женщин-пенсионерок, организовавших православный приют «Угоднический дом милосердия» для девочек-сирот. Его создательнице, 67-летней Людмиле Любимовой, а также ее подельницам-матушкам Наталье Роговой и Раисе Гусмановой инкриминируются – «Истязание двух и более несовершеннолетних, совершенное группой лиц», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».
По версии следствия, приют в Ярославской области, организованный в двух частных домах местными пенсионерками, был больше похож на концлагерь для подростков. Дети никогда не посещали школу и медицинские учреждения, находились на строгом религиозном домашнем воспитании, много работали по хозяйству и систематически подвергались наказаниям.
В течение 6 лет воспитанниц систематически избивали прутьями, палками, связывали шнурами от электрических бытовых приборов или приковывали металлическими цепями к кроватям и таким образом удерживали в доме длительное время. В итоге одна из 13-летних сирот за отказ от еды и ненадлежащее выполнение хозяйственных работ на приусадебном участке, была избита матушками до такой степени, что от полученных травм скончалась.
Во время патолога-анатомической следственный экспертизы у погибшей были обнаружены следы многочисленных ударов тупым предметом, кровоподтеки и ссадины. Травмы головы были несовместимы с жизнью. Однако по словам воспитывавшей ее матушки, девочка просто упала с печки, а затем рухнула в подпол.
Фигурантки уголовного дела прошли психолого-психиатрическую экспертизу и были признаны вменяемыми с оговоркой, что у них имеются «индивидуальные психологические особенности, связанные с уклоном в церковную сферу».
В рамках расследования беспрецедентного убийства пенсионерками подростка было заведено еще одно уголовное дело в отношении теперь уже бывшей начальницы отдела по опеке и попечительству управления образования Ростовского муниципального района Ярославской области Галины Рассамагиной, которой было предъявлено обвинение по ч. 1 и 2 ст. 293 УК РФ – «Халатность». Чиновница, призванная следить за исполнением обязательств перед опекаемыми и усыновленными сиротами, прекрасно знала о творящихся в «Угодническом доме милосердия» страшных истязаниях, но никак не реагировала.
По данным СКР региона, указанные факты преступлений в отношении несовершеннолетних носили общеизвестный и очевидный характер, но ни сельские, ни районные, ни областные власти не желали вмешиваться в явно преступную ситуацию.
Ныне «Угоднический дом милосердия» в селе Мосейцово Ростовского района Ярославской области уже не существует. Но изъятым из него девочкам еще предстоит как-то жить дальше (с).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Свято-Димитриевский приют для девочек создан Свято-Димитриевским Сестричеством весной 1994 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Одну из острейших проблем для многомиллионной Москвы представляет огромное число детей, живущих на чердаках и вокзалах, в подвалах и на помойках нашего огромного города. Число таких подростков исчисляется десятками тысяч. Среди них значительная часть - маленькие москвичи. Сироты, дети психически больных родителей, дети из семей алкоголиков и наркоманов, фактически брошенные и оказавшиеся без родительской опеки ѕ оказались наиболее социально незащищенными.
Желание оказать первую помощь хотя бы их малой части двигало общиной сестер милосердия при создании приюта для девочек-сирот. За свою пока еще короткую жизнь эти дети многое повидали, приобрели такое количество пороков, болезней, с которыми мы, взрослые, взявшись за это дело, и не предполагали столкнуться.
У всех детей хронические заболевания: у одной - язва желудка, у другой - заболевание печени, не редки осложнения после перенесенных болезней, разнообразные кожные инфекции. Поэтому в штат приюта включены врач и медицинские сестры, обеспечивающие круглосуточное дежурство, а также специалисты дефектологи, логопеды, психологи. Налажены регулярные консультации детей из приюта ведущими медицинскими специалистами Москвы.
Жизнь приюта - это жизнь большой семьи, в которую включаются и взрослые и дети. Для большинства девочек впервые начались регулярные школьные занятия либо подготовка к школе. Их учат готовить еду, стирать, убирать в комнатах. Есть у них и регулярные музыкальные занятия, уроки ритмики. Любят девочки рисовать, заниматься аппликацией, шитьем, лепкой, выжиганием, конструированием из природных материалов. Своими руками они готовят подарки для многочисленных гостей.
С большим нетерпением девочки ждут и готовятся к праздникам в приюте - рождественской елке, праздникам осени, весны; готовят к ним кукольные спектакли по русским народным сказкам. Дни рождения, именин воспитанниц и сотрудников становятся общими семейными торжествами - с подарками, с домашними пирогами. Прихожане и сотрудники приюта часто приглашают детей к себе в гости. Девочки, почти все в первый раз, побывали в зоопарке, музеях, детском музыкальном театре, куда их часто приглашают. На отдых они выезжают в загородную зону.
Открывая приют, мы понимали, что без помощи Божией невозможно спасти этих брошеных девочек. Помочь маленькой душе возможно только через жизнь в Церкви, при храме, с упованием на милость Божию и заступничество святых. По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 9 апреля 1994 года в приюте была освящена домовая церковь во имя мучениц Веры, Hадежды, Любови и матери их Софии. Промыслительно, что наши будущие воспитанницы оказались с самого начала под небесным покровительством этих отроковиц ѕ своих сверстниц. Впервые девочки стали посещать храм. Многие из них были крещены в домовой церкви приюта.
С основами православной веры они знакомятся на уроках Закона Божия и в повседневной жизни. В домовой церкви 2 раза в месяц совершается Божественная литургия, а накануне ѕ вечерня. Постепенно дети научились петь церковные песнопения, и их вначале нестройно звучавшие голоса теперь уже сливаются в молитвенной гармонии в стройном хоре во время богослужения. Утром и вечером дети совершают в храме краткое молитвенное правило.
Жизнь приюта неразрывно связана с Сестричеством. Воспитанницы ходят в воскресную школу при больничном храме, выбирая занятия по своему вкусу ѕ посещают кружки изобразительного искусства, церковного пения, сестринского дела. Наши старшие воспитанницы каждую неделю ходят в 1-ю Градскую больницу ѕ убирают коридоры, кормят больных, читают им книги. Мы видим, как дело милосердия, в свою очередь, лечит их покалеченные души. (с)
> > Впрочем, ничего нового. Садизм всегда прячется за набожностью. quoted1
Другое поражает. Все вокруг знали что садистки над детьми-сиротами издевались 6 лет. И все боялись говорить чтоб не загреметь за оскорбление чувств верующих. И только когда одного ребенка забили насмерть богомолки все и раскрылось. Жуть пещерная. А надзорные органы? Если отец сыну ремнем по заднице надает за дело то влегкую ребенка отберут а тут шесть лет ничего "не видели". Выгодно в России под православного косить.
>> >> Впрочем, ничего нового. Садизм всегда прячется за набожностью. quoted2
> > Другое поражает. Все вокруг знали что садистки над детьми-сиротами издевались 6 лет. И все боялись говорить чтоб не загреметь за оскорбление чувств верующих. И только когда одного ребенка забили насмерть богомолки все и раскрылось. Жуть пещерная. А надзорные органы? Если отец сыну ремнем по заднице надает за дело то влегкую ребенка отберут а тут шесть лет ничего "не видели". Выгодно в России под православного косить. quoted1
В этом-то всё и дело! Страна захлёбывается в вонючей жиже клерикализма.
> Фигурантки уголовного дела прошли психолого-психиатрическую экспертизу и были признаны вменяемыми с оговоркой, что у них имеются «индивидуальные психологические особенности, связанные с уклоном в церковную сферу». quoted1
Как детей таким доверили?
Фигурантки уголовного дела прошли психолого-психиатрическую экспертизу и были признаны вменяемыми с оговоркой, что у них имеются «индивидуальные психологические особенности, связанные с уклоном в церковную сферу».
У меня знакомый офицер ВДВ с женой (крайне благополучная но бездетная семья) пацаненка сироту усыновили. Так прошли все круги ада, бумаги чемоданами собирали, пол года длилось. А тут на тебе... Ни проверок ничего.... Не догадались православными назваться знакомые. Какое то дикое заблуждение в стране... Что типа все, называющие себя православными, по канонам православным (не плохим кстати) живут.
Людей то не по словам, а по делам судить надо. Никак у нас этого не поймут, отсюда и проблемы. Лжецов и шарлатанов развелось, даже в науке, которые грантососцы еще те.
Кстати в продолжение. Я ничего не имею против верующих. Если человеку так жить комфортней то пусть верит хоть в ктулху. Однако часто мошенники ловко используют веру человека. Один пример из практики адвоката Плевако. Он забашлял звонарю в храме по соседству с судом чтоб тот звонить начал в строго определенное время. Ну выступал выступал и когда время подошло взял да и сказал. "Граждане присяжные, если мой клиент не виновен пусть господь подаст сигнал". И тут колокольный звон. Обвиняемого оправдали разумеется.
> А тут на тебе... Ни проверок ничего.... Не догадались православными назваться знакомые. Какое то дикое заблуждение в стране... Что типа все, называющие себя православными, по канонам православным (не плохим кстати) живут. quoted1
Есть такое выражение: по церковной линии. Когда нельзя, но можно.
>> А тут на тебе... Ни проверок ничего.... Не догадались православными назваться знакомые. Какое то дикое заблуждение в стране... Что типа все, называющие себя православными, по канонам православным (не плохим кстати) живут. quoted2
>Есть такое выражение: по церковной линии. Когда нельзя, но можно. quoted1
Ну знаете ли... Убил человека, покаялся, поп грех отпустил и ты безгрешен. Можно дальше идти убивать. Не зря самые богомольные у нас уголовники. В камерах иконостасы такие что и иная церковь позавидует.