В России скуплено с целью вложения денежных средств большое количество земельных участков сельскохозяйственного назначения. Периодически они перепродаются. Собственник меняется, но земли, как и прежде по назначению не используются. Причем речь идет, как о землях в сотни гектаров, так и небольших участках, взятых под малые фермерские хозяйства. И те, и другие стоят годами под так называемыми парами, а если быть точнее, то зарастают бурьяном. Причем часть фермерских земель используется под устройство усадьб. Строят дома, обозначая их строениями, сажают для вида несколько плодовых деревьев и фермерское хозяйство готово принимать своих хозяев-жильцов. Но большинство земель даже так не используется. Лежат, как деньги в чулке. Такое использование, точнее не использование, земель сельскохозяйственного назначения наносит ущерб государству, по вполне понятной причине – отсутствие продукции с этих площадей, которую приходится восполнять, закупая сельхоз товар за рубежом. Кроме того, приобретение земель физическими и юридическими лицами в целях перепродажи для получения прибыли необоснованно поднимают цены на сельхозугодия. Таким образом, добросовестные покупатели-фермеры и другие лица не в состоянии приобрести себе земельные участки для обработки и выращивания продукции. Государству наносится ущерб. Нет необходимости рассматривать это с точки зрения того, что сознательно или только с целью обогащения, делает это определенная категория людей. Ущерб налицо. Следовательно, как минимум должна последовать конфискация у собственников земельных участков в пользу государства. В случае использования земель не по прямому предназначению, что в результате нанесло им вред, к конфискации земель должна добавиться уголовная ответственность. Олигархам, занимающимся поставками продуктовой группы товаров вдвойне выгодно скупать плодородные земли и не запускать их в севооборот. Прежде всего, это сокращение производства продовольствия на территории России, что снижает конкуренцию импортной продукции. Второе - выгодное вложение денежных средств. По совокупности, первое и второе тянет на преднамеренный подрыв экономики государства. Подобного допускать нельзя, но руководство России смотрит на эти экономические диверсии сквозь пальцы или является вместе с законодательной властью и земельными спекулянтами соучастниками этих деяний. Даже высшим должностным лицам негоже иметь в собственности землю без использования ее по назначению. Самое интересное, что законодательная база позволяет совершать вредные для экономики страны сделки с землей. И не только с землей. Читайте и выше, и ниже. Пусть Ельцина дурили, но сегодня у власти тендем из двух юристов. Почему законодательство до сих пор позволяет аферистам обманывать людей? Битый небитого везет. Политика обогащения любыми способами продолжается. Не надо рассматривать позицию о конфискации земель, как предложение к прекращению рыночных отношений. Такая позиция наоборот предусматривает именно рыночные отношения, с применением существующей законодательной базы в интересах производителей сельхозпродукции.
Разумно продать в общей сложности столько земельных угодий, сколько обеспечит страну сельхозпродукцией. Остальные земельные участки нужно сдавать в аренду. В случае возможного перепроизводства продукции, предлагать производителям не использовать арендуемые участки, при этом, не беря с них арендной платы. При комплексном владении землей, как арендуемой, так и находящейся в собственности сельхозпроизводителя, такое сочетание будет удобным и убережет аграриев от лишних расходов по приобретению угодий и убытков при возможном перепроизводстве.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Если процесс конфискации земли вызывает опасения, то можно взимать налог за не использование земельных участков по их прямому назначению. Размер этого налога может быть в пределах суммы от предполагаемой выручки с участка земли.
Суть в другом. Предоставлять людям земельные участки для строительства жилья в приемлемых местах по минимальным ценам с оплатой в течении 15-20 лет. Однако, в отличии от коттеджных поселков, должны иметь городскую инфраструктуру. То есть включает в себя постепенное преобразование деревни в городской мини-поселок