Не секрет, что интернет-выборы оппозиция выиграла с разгромным счетом. Это означает, что думающая часть населения консолидировалась в определенной позиции. Завтра на выборы придет тот, от кого зависит реальный результат выборов как таковых. Значительную часть этих избирателей называют по-разному: обыватель, мужик, пыльный мешок и т.п., буду называть для определенности “мужик”. Так или иначе, с политической целью к мужику обращаются в агитационном плане. И часто этот диалог напоминает разговор слепого с глухонемым. Мужик чисто внешне понимает суть разговора и даже соглашается с вами, однако на практике может поступить совершенно иным образом. Мне кажется, что причина в том, что мужик и агитатор мыслят в разных плоскостях. Язык агитатора обращен к рациональному сознанию. Это оперирование различного рода показателями, их соотношение, тенденция изменения - все из чего современный человек может сделать определенное представление. Сознание мужика, как мне кажется, еще во многом мифологическое. Для него категории добра и зла проявляются не как результат мыслительной деятельности, а есть нечто твердое, раз навсегда заведенное и издревле идущее. Зачастую добро и зло персонифицируются с персонажами известных народных сказок. Этот способ сознания предполагает и определенный язык обращения. Возможно, надо обратить на это внимание и выстроить методику агитационной работы исходя из уровня развития различных слоев электората.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!