Ждемс повышения цен на всю рыбную продукцию. Как и с бензином,захотят получить свою прибыль на местном рынке сбыта. Олигархи не допустят убытков в своих карманах.
Крупнейший импортер российской рыбной продукции — Китай — закрыл все порты для приема грузов. Причина — в карантинных мерах борьбы с COVID-19. Перераспределить потоки будет проблематично: внутри России не хватит мощностей переработки и хранения, а порты второго крупного импортера — Южной Кореи — уже перегружены.
О том, что Китай приостановил прием российской рыбной продукции в последнем доступном для нее морском порту Далянь, рассказал источник “Ъ” в крупной рыбопромышленной компании. Управляющий группы «Доброфлот» Александр Ефремов говорит, что компания получила информацию об остановке выгрузки в порту Далянь от китайского контрагента. Информацию о закрытии подтвердил замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников.
По словам господина Сенникова, решение может быть связано с тем, что потенциальные угрозы от распространения COVID-19 китайские власти посчитали более опасными, чем убытки рыбозаводов. Ранее для разгрузки был закрыт, в частности, порт Циндао. Китайская сторона не называет сроки остановки поставок, говорят собеседники “Ъ”. Всего на Китай приходится около 61% российского рыбного экспорта, в 2019 году его объем превысил 1,09 млн тонн, или $3,27 млрд в денежном выражении.
Поставки российской рыбной продукции в КНР осложнились после выявления китайской стороной возбудителя COVID-19 в образцах замороженной рыбной продукции из России. Как пояснял глава Росрыболовства Илья Шестаков в интервью “Ъ”, тогда КНР по сути ввел обязательную дезинфекцию для продукции, поступающей на внутренний рынок. Но технически реализовать эти меры Китай был не готов, поэтому в ноябре с выгрузкой начались задержки, рассказывал он. “Ъ” направил вопросы в Росрыболовство.
«Доброфлот» уже перестал отправлять свои суда в Китай, оставив продукцию на внутренний рынок, говорит Александр Ефремов.
По словам Сергея Сенникова, альтернативой внутреннему и китайскому рынку могла бы стать Южная Корея, но и ее порты сейчас перегружены. Существенные проблемы у рыбаков начнутся в январе 2021 года, прогнозирует он. Тогда стартует новый сезон добычи минтая в Охотском море. За первые три месяца объем вылова ожидается на уровне 1,2 млн тонн, из которых на внутренний рынок поставляется только до 280 тыс. тонн, рассказывает топ-менеджер. По его словам, мощностей ни для переработки, ни для хранения оставшегося объема ресурса в России нет.
Почему на пути рыбы в Китай встали карантинные меры Из-за ограничений в связи с COVID-19 цена минтая уже снизилась до $1–1,2 тыс. за тонну, тогда как годом ранее она была на уровне $1,6 тыс. за тонну, продолжает Александр Ефремов. По его словам, рыбопромышленники будут вынуждены себе в убыток продолжать снижать цену, чтобы спровоцировать китайскую сторону открыть импорт. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев считает, что Россельхознадзор и Росрыболовство имеют все необходимые каналы диалога с соответствующими ведомствами КНР и меньше всего сейчас нужно «раздувать панику». На 13 декабря объем экспорта рыбной продукции из РФ в денежном выражении снизился 2%, до $5 млрд, год к году, сообщал Минсельхоз.
Алексей Полухин
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Существенные проблемы у рыбаков начнутся в январе 2021 года, прогнозирует он. Тогда стартует новый сезон добычи минтая в Охотском море. За первые три месяца объем вылова ожидается на уровне 1,2 млн тонн, из которых на внутренний рынок поставляется только до 280 тыс. тонн, рассказывает топ-менеджер. По его словапользуется спросом м, мощностей ни для переработки, ни для хранения оставшегося объема ресурса в России нет. quoted1
Митай пользуется спросом в основном на азиатском рынке. В РФ больше чем продается не продать. Что поделать, сложившийся стереотип, запах минтая — запах бедности. Карантин. Ну и ладно. Рыба не помидоры в море не испортится.