Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Как так случилось что история художественной литературы не совпадает с историей цивилизации? ПРОЕКТ ВОЗВРАТА КУЛЬТУРЫ ПРЕДКОВ (тема 3) {ОЧИ}

Шурави
6 88 22:07 29.12.2022
   Рейтинг темы: +0
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33819
Про то что государству уже 6 тысяч лет, а в частности русскому его филиалу больше тысячи лет все вроде бы в курсе, но представьте на минутку что русскому государству идёт уже тысяча лет - а литературы у него всё нет?! Начинается она только в загадочном 19 столетии. Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня. До него только армейские уставы да церковные описания жития святых - которые читать невозможно. . Точно такая же ситуация с музыкой, с живописью, с архитектурой, с хореографическим искусством, с производствами, с наукой и что не возьми всё вдруг возникает из воздуха в загадочном 19 столетии. Хорошо если сошлются что проезжий архитектор на спор заводы построил, а проходивший мимо балетмейстер из Европы русский классический балет зачал в симбиозе с какой то повивальной бабкой. .


ПРОСЬБА ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ К РАЗМЕРУ ТЕМЫ — она о основах всего того, что мы зовём Большой Россией. В школах эту тему «основы» обошли вниманием — как будто истоки не важны! Поняв этот момент в истории Русской литературы мы поймём всё что происходит у нас сейчас и в чём нас обманывают. Это независимый инструмент проверки. Детектор лжи - доступный каждому.

Тем временем, уже катаются офицеры Суворова в Альпах на лыжах, уже сам генералиссимус произносит шараду: "мы русские - какой восторг!" а культуры объединяющей всех этих русских, по прежнему нет! Но если офицеры грамотные, если дворянство грамотное, если по заграницам они шастают, где уже якобы столетия есть художественная литература, но сами не желают всё это читать на русском языке - тогда что это за страна то такая? - больше дикое африканское племя людоедов напоминает - поклявшееся у жертвенного костра в личной преданности доминантному самцу.

Не бывает государства без массовой цементирующей культуры! пусть даже это филиал единого планетарного государства, но без общей культуры, люди, извиняюсь, "есть" рядом не сядут! будет как в традициях Белуджистанских племён не имеющих государственности, но имеющих кодекс чести пуштуна: "сейчас с тобой весело отужинаю, а как только ты за порог моего дома - так начинаю на тебя охоту!"



Тегеран (Персия)

Пушкинская литература начала 19 столетия нам всем хорошо известна! Но что было перед ней? В том же самом поколении современником которого был Пушкин – скажем за 30 лет до его высокой литературы? Каковы наши истоки?
.
Вопрос уместный и мы вправе ожидать постепенного перехода к классической литературе и предшественников на плечи которых взгромоздилась плеяда писателей 19 столетия. Но тут нас постигнет разочарование – истоков попросту нет! То есть какие то переводы существовавших уже столетие до этого романов Западных авторов, а своего нет ничего. (К слову говоря русский закадровый перевод фильмов Аватар и Терминатор ещё не делает их русскими фильмами – я не шучу! - я просто заранее предвижу возражения в теме)

Когда началась русская художественная проза? то есть художественные литературные тексты которые мы хоть как-то можем понимать на культурном уровне? можно указать точную дату! встречайте — САМОЕ ПЕРВОЕ художественное литературное произведение в России! «Недоросль» Д. Фонвизин. 1783 год ! до этого обходились совсем без литературы. Одними переводами адаптациями Западных авторов зачитывались 2-3 славянских поколения на протяжении столетия!

Вот что нам пишут специально обученные люди:

Между творениями первой и второй половин XVIII века проходит четкая граница, и произведения, созданные в начале века, сильно отличаются от последующих.

На западе уже развивались крупные литературные формы и шла подготовка к созданию жанра романа, а российские авторы еще переписывали жития святых и восхваляли правителей в неуклюжих громоздких стихотворениях. Жанровое разнообразие в российской литературе представлено скудно, она отстает от европейской литературы примерно на век.

Среди жанров русской литература начала XVIII века стоит назвать:
Житийную литературу (истоки — церковная литература),
Панегирическую литературу (тексты восхваления),
Русские стихи (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).


Итак, мы имеем чёткую границу: тысячелетняя пустота и вдруг без всяких корней появление первого художественного произведения в 1783! вдумайтесь в этот факт… Могло ли существовать государство без читающих людей? могли существовать университеты и академии искусств — как нам сообщают историки? могли ли офицеры Преображенского и Семёновского полков совершать туристические туры со своими полками по Европе будучи бездуховными неучами? непонятно на чём воспитанными?! да перекупили бы их в первый же день и дело с концом!



Паданг, Индонезия

И если на Западе уже якобы существовала превосходная жанровая литература — то какой железный занавес мог помешать нашим творческим людям в течении нескольких поколений её перенять? (В тот век кстати и польские и прусские земли входили в состав Российского государства).

Как могло получится, что домашние типографии уже давно были распространены, а литературы не было?! (Радищев своё чуть более позднее «путешествие из Петербурга в Москву» издал именно в своей домашней типографии, но при этом был столь низкого происхождения — что поехал на каторгу в Сибирь – то есть домашняя типография тех времён сравни по распространённости сегодняшнему принтеру).

Если «Недоросль» самое первое произведение в Большой России — то к нему стоит присмотреться поподробнее. (30 лет его отделяют от Пушкинского высокого слога и стиля).
В целом «Недоросль» это примитивный агитлисток — «за всё хорошее и против всего плохого» такие же произведения выраженные в немых фильмах молодое советское государство заказывало частникам в 1920-х (посмотрите например «Закройщик из Торжка» — развлекающий публику и между делом рекламирующий государственный займ. (Советую скачать и посмотреть)

Что там нам специально обученные люди вещают?

Анализ произведения

Решение проблемы воспитания — центральный момент драматического действа этой сатирической пьесы. Обличительная саркастическая сцена экзамена Митрофанушки является подлинной кульминацией в разработке воспитательно-образовательной темы. В комедии Фонвизина происходит столкновение двух миров — каждый из них с разными идеалами и потребностями, с разными стилями жизни и речевыми диалектами.




Манила, Филипины

Опишу своими словами для экономии места.
Фамилии персонажей отображают их характер. Никакого внутреннего мира, никаких противоречий — создаётся впечатление, что читаешь армейский устав. Если персонаж носит фамилию Скотинин, то все мысли у него только о скотине (свиньях) да и сам человек скотский, а если носит фамилию Правдин — то настоящий провинциальный большевик 1920-х годов! уверенный что на днях из центра пришлют указание и жизнь сразу и наладится.

Государство у него в роли единственно руководящей и направляющей коммунистической партии. При этом он человек обладающий гос. властью на местах — комиссар в чуждой буржуазной среде одним словом. Он показан приторно сладким как государственный займ 1920-х годов.

Создаётся впечатление, что у всех персонажей нет корней. Кругом сплошные повзрослевшие сироты — и государство забирающее на непонятную почти пожизненную гос. службу всех молодых людей не взирая на сословия.
Много разорений и времена описаны как после революции, но масштабом много большей чем в 1917. Два мира со своими представителями — старый и новый — старый как полагается высмеивается, новый как полагается идеализируется. Да что я вам прошедшим через 1990-е объясняю?



Буэнос Айрес, Аргентина

В целом произведение примитивно и убого и рассчитано на деревенские подмостки пред неграмотной публикой. В каком году оно на самом деле написано? да в любом! просто труд любого первокурсника пробующего себя в написании пьес — сдвинули влево по времени, что бы русская литература не возникла сразу с уровня Пушкина…

И без этого до литературного Пушкина (1814 г.) с 1783 г. рукой подать. Читая строки пьесы «Недоросль» будьте уверены, что смотрите воочию первую секунду Большого Взрыва — значение по важности не меньше.

Немного образцов текста: из этого «революционного произведения», до которого люди пьесы не ставили и книжек акромя уставов и им подобного не читали:

Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно — лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец


... ... ...


Правдин. Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. Ты знаешь образ мыслей нашего наместника. С какою ревностию помогает он страждующему человечеству! С каким усердием исполняет он том самым человеколюбивые виды вышней власти! Мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в Учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. Ты что задумался, мой друг, скажи мне, долго ль здесь останесся?


И это истоки литературы? да это сочинение для 2-го класса школы! ну не мог человек зачитывающийся якобы существовавшими в то время Европейскими романами, рассказами, повестями - так писать! И вот от всего этого до человеческого слова Пушкина даже не поколение! они в одном поколении творили - вот сравните пушкинский рассказ Наденька от 1819 года:

Несколько молодых людей, по большей части военных, проигрывали свое именье поляку Ясунскому, который держал маленький банк для препровождения времени и важно передергивал, подрезая карты. Тузы, тройки, разорванные короли, загнутые валеты сыпались веером, и облако стираемого мела мешалось с дымом турецкого табаку.
— Неужто два часа ночи? боже мой, как мы засиделись, — сказал Виктор N молодым своим товарищам. — Не пора ли оставить игру?
Все бросили карты, встали из-за стола; всякий, докуривая трубку, стал считать свой или чужой выигрыш; поспорили, согласились и разъехались.
— Не хочешь ли вместе отужинать, — спросил Виктора ветреный Вельверов, — я познакомлю тебя с очень милой девочкой, ты будешь меня благодарить.
Оба сели на дрожки и полетели по мертвым улицам Петербурга.




Калькутта Индия. Принц Уэльский вошел с армией. Дворец в «колониальном стиле» уже стоит.

Не лишним будет привести и выдержки из фантастического романа Одоевского (Современника Пушкина) " 4338-й год " - от 1835 года написания по сравнению с которым Жюль Верн просто недоучка без фантазии:

«Пишу к тебе несколько слов, любезный друг, – с границы Северного Царства». «Мы с быстротою молнии пролетели сквозь Гималайский туннель». Русские «так верят в силу науки и в собственную бодрость духа, что для них летать по воздуху то же, что нам ездить по железной дороге».


(До первой железной дороги в России ещё 16 лет к слову, а её уже как пример чего то скучного и банального приводит)

«Между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом. Однако это не только телефон, поскольку домашнюю газету любой дворецкий может снять в камер-обскуру, получить нужное число экземпляров и разослать их по знакомым».


("Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой". Эта фраза, сказанная через 40 лет, после романа Одоевского была первой фразой, которую произнесли по телефону. Говоривший — Александр Грехем Белл — стал известен всему миру как изобретатель устройства.) Опять как с железной дорогой - пример телефона как чего то совсем малозначимого несмотря на то, что этого ещё даже нет в проекте!

"Мы получили домашнюю газету от здешнего первого министра, где, между прочим, и мы были приглашены к нему на вечер. Надобно тебе знать, что во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства, издаются подобные газеты; ими заменяется обыкновенная переписка... Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым. В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu"


(Это наши блоги и интернет с поправкой на позднее нехорошее редактирование). К примеру у Жюль Верна только через 40 лет фантазии хватит написать о пушках не с круглыми ядрами, а коническими!

И всё это спустя 30 лет после косноязычного Фонвизина зачавшего русскую литературу на пустом месте? и которая в неизменном виде просуществует до наших дней? то есть 2 столетия?



Кейптаун, Южная Африка

Предвижу «многыя» возражения! Сейчас в качестве литературы в тему обязательно притащат всякие уставы, летописи и прочие мануалы к купленному видеоплееру. Но увы и ах – это всё так называемая «описательная литература» а не художественная. В неё нет полёта фантазии и творчества – она как песня Чукчи: что вижу вокруг себя в тундре то и пою! А адаптации и переводы западных романов – это как фильмы «Аватар» и «Терминатор» которые от наличия закадрового перевода ещё не становятся нашими фильмами. Да и не стоит искать! Было бы хоть что то отдалённо напоминающее русскую литературу 19 столетия – уже было бы на слуху! Но там просто пустота и примитивизм пещерных людей.

Вот например образчик «бытового романа» якобы доморощенного не переведённого (хотя понять какая планета описана я затрудняюсь) В. Т. Нарежный «Два Ивана» 1825 год!

Таким образом рассуждая то вслух, то про себя, наши молодые бедняки продолжали тягостный путь свой. Вдруг остановился Никанор, водвинул шляпу на макушу, сложил персты правой руки наподобие зрительной трубки и, приставя к глазу, начал куда-то присматриваться. Коронат хотя не знал, что такое затеял друг его, однако принял такое же положение и глядел туда и сюда, смотря по оборотам головы Никаноровой. Наконец сей последний радостно надвинул шляпу на брови и, схватя приятеля за руку, сказал вполголоса:
— Ну, слава богу! Посмотри сюда, вот прямо против моего пальца,— что видишь ты?
— Ах,— отвечал тот,— я вижу саженях в десяти от дороги на небольшой лужайке стоящую кибитку с опущенною циновкою!
— Так! — продолжал Никанор, — а примечаешь ли, что под кибиткою лежит на траве нечто весьма толстое, покрытое черным войлоком?
— Точно! это, наверное, хозяин укрывается от непогоды; вот невдалеке и пара коней, привязанных к осине.
— Пойдем же туда и усядемся по сторонам сего многоопытного Улисса, не ходящего, подобно нам, под дождем по уши в грязи, а всегда имеющего при себе священный эгид Минервин, то есть свою кибитку.
— Хорошо! пусть это будет сам леший, то и он не поступит с нами хуже теперешнего. Пойдем!

> ********* (раскрыть)


Ну что зачитались? :) А написано между прочем через несколько лет после Пушкинской Наденьки! Кто у кого был истоком?

Что там Ломоносов с Сумароковым писали про художественную литературу?

Романы критиковали Михаил Ломоносов и Михаил Херасков, которые говорили об их «вредных сюжетах» и «слабой морали». А Александр Сумароков писал: «Романов столько умножилось, что из них можно составить половину библиотеки целого света. Пользы от них мало, а вреда много. Говорят о них, что они умеряют скуку и сокращают время, то есть: век наш, который и без того краток. Чтение романов не может назваться препровождением времени; оно есть погубление времени».


Нет это не возникновение в 19 столетии высокой литературы на основе накопленного за тысячелетие опыта – это загрузка цивилизации из сохранённого образа.



Сантьяго Чили

И подтверждает мои слова рассказ 16 века «Хожение за три Моря» Афанасия Никитина написанный в рамках предыдущей цивилизации достигшей нашего сегодняшнего уровня. Разбору этого остросюжетного произведения я посвящу отдельную тему, но там и слог, и стиль и проработанные характеры героев и авторские находки - это уровень нашего 20-21 столетия. Жаль только там 1% от Никитина, а остальное поздние вставки и замаранный текст. Но и ради одного процента читать стоит!


Тема с оглавлением всех тем ПРОЕКТА ВОЗВРАТА КУЛЬТУРЫ ПРЕДКОВ для объёмного восприятия находится здесь:
https://www.politforums.net/redir/culture/167215...
.
УСЛОВИЕ ТЕМЫ : любой пост, имеющий отношение к современным конфликтам между государствами и народами — немедленно будет удалён не читая. Нечего тут программировать на стравливание и человеческую рознь. Уважайте права на гигиену внутреннего мира тех, кто предпочитает рост своего сознания в личной вселенной без войн и насилия - «сообщайте о лицах с пачкающими постами» — принимайте внутрь только чистые продукты человеческой мысли.
Подробнее: Проект Оазис Чистоты {ОЧИ}
https://www.politforums.net/redir/culture/167215...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  58883
58883


Сообщений: 19908
22:23 29.12.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Подробнее: Проект Оазис Чистоты {ОЧИ}
> https://www.politforums.net/redir/culture/167215...
>
quoted1
Ничего не появляется на Пустом месте. Включая и Культуру любой Страны. А. Пушкин вырос на Народных Русских сказках ,которые ему рассказывала его старенькая няня. Именно Народ рождает, производит... Культуру Страны. И Культура имет свои спады и взлёты. Так было в Древней Греции, Риме ,... Константинополе , Киевской Руси,... Китае. Потом было падение . Затем подьём Культуры и Даже Всплески .как в 19 Веке - Веке пара , завоеваний , путешествий ,..войн.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33819
22:36 29.12.2022
58883 (58883) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Про то что государству уже 6 тысяч лет, а в частности русскому его филиалу больше тысячи лет все вроде бы в курсе, но представьте на минутку что русскому государству идёт уже тысяча лет - а литературы у него всё нет?! Начинается она только в загадочном 19 столетии. Как и положено без корней и со взрыва давшего сразу всё что в неизменном виде используем сегодня. До него только армейские уставы да церковные описания жития святых - которые читать невозможно.
quoted2
>Ничего не появляется на Пустом месте. Включая и Культуру любой Страны. А. Пушкин вырос на Народных Русских сказках ,которые ему рассказывала его старенькая няня . Именно Народ рождает, производит... Культуру Страны. И Культура имет свои спады и взлёты. Так было в Древней Греции, Риме ,... Константинополе , Киевской Руси,... Китае. Потом было падение . Затем подьём Культуры и Даже Всплески .как в 19 Веке - Веке пара , завоеваний , путешествий ,..войн.
quoted1

Как то спрашивал у профессионального хореографа: а попадались ли ему такие дети - ученики, одарённые от природы талантом - которых и учить не надо было! в первый же день можно на сцену в Большой театр отправить русский балет танцевать?!
Сказал категорически НЕТ! - невозможно такое в принципе.

Мой довод о том, что бывают одарённые от природы, что подковы гнут без подготовки - его ни разу не убедил!

Я хочу сказать, что няня со сказками и Пушкинский высокий стиль слога - это разные вещи! от нас просто попрятали ту литературу на которой Пушкин учился, а выложили в качестве истоков какой то текстовый бред (который даже литературой не назвать).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Сообщений: 40084
23:21 29.12.2022
Европа, Великобритания, Франция, Германия, готика.
Пушкина уважать.
Или германцы и славяне — разные мировые регионы?
Не беда, если связные.
Нравится: Шурави
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dobryak
Dobryak


Сообщений: 461
11:56 30.12.2022
У европейцев свои классики искусства, у нас - свои (хоть и позже). Наши несколько отличаются, эти отличия интересные и имеют потенциал.
Драматические расстояния и климат в значительной степени определяли существование русских. Но сейчас цифроизация, атомная энергетика, транспорт - всё, вперёд товарищи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Валик-джан
rerehepf


Сообщений: 10914
13:54 30.12.2022
Уже прекрасное светило

Простерло блеск свой по земли

И Божия дела открыло.

Мой дух, с веселием внемли,

Чудяся ясным толь лучам,

Представь, каков Зиждитель сам!

Пушкин родится только через 100 лет!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33819
22:52 30.12.2022
Валик-джан (rerehepf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Уже прекрасное светило
> Простерло блеск свой по земли
quoted1
.
> И Божия дела открыло.
> Мой дух, с веселием внемли,
quoted1
.
> Чудяся ясным толь лучам,
> Представь, каков Зиждитель сам!
quoted1
.
> Пушкин родится только через 100 лет!
quoted1

Пушкин родился через сто лет и только он начал писать СТИХИ! бытовые, литературные стихи - человеческим языком - от мужчины к женщине, а не казённые ОДЫ одну из которых Вы привели.

Искусствоведы уже давно дали оценку: до 19 столетия русских "ЛИТЕРАТУРНЫХ стихов не было!
Мало срифмовать строчки, должна быть ещё и культурная составляющая - преломление смыслов, новое видение, итп
А Вы привели так называемые "описательные стихи" в стиле чукчи: "что в тундре вокруг себя вижу о том и пою"
Подобного барахла из 18 века навалом - сплошь казёнщина и заказуха - государственная либо церковная - и писали специальные люди "с лицензией". Но прошло 30 лет и их всех забыли, а после плеяды поэтов 19 столетия уже два века прошло и точно так же свежи и у каждого на слуху.

Сравните например с этим:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Нет! это 100% диких людей в 18 столетии загрузили! - их литературная элита (Сумароков с Ломоносовым) на полном серьёзе спорили дозволительно ли писать в стихах "ограда града"? поскольку это лишние ненужные смыслы добавляет в мир новых людей которые ещё ложку мимо рта проносят.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Как так случилось что история художественной литературы не совпадает с историей цивилизации? ПРОЕКТ ВОЗВРАТА КУЛЬТУРЫ ПРЕДКОВ (тема 3) {ОЧИ}
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия