Пост о поисках исторических фактов маркетинга как науки. Кто? Где? И кем впервые были реализованы маркетинговые кампании в в истории человеческой цивилизации?
В поисках идей для статей в свой блог о маркетинге, историческую составляющею пометил приоритетной. Но, в процессе сбора информации, буквально сразу же зашел в тупик. Принято считать что родиной маркетинга являются Соединенные Штаты Америки. А первопроходцами в науке были: Сайрус Маккормик, Кинг Жиллетт, Генри Хайнц и Томас Дюар. В тоже время, экономист Питер Друкер утверждал что в 1690 году в Токио (Япония), поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил маркетинговую кампанию, которая опережала своё время примерно на 250 лет !!!
> ********* (раскрыть)
"Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара."
Поискав дальше, удалось выяснить о первых источниках маркетинга ещё в глубокой древности. В частности: египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляли мир высокими темпами развития рекламной и маркетинговой информации. Которые реализовывались в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
На Западе (в США — прим.) о маркетинге заговорили лишь начиная с середины девятнадцатого века. Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя был уже упомянутый ранее Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.
И лишь как академическую науку, родиной маркетинга можно считать американским. Так как, первые курсы маркетинга стали преподавать именно в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
jakecopernik (jakecopernik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пост о поисках исторических фактов маркетинга как науки. Кто? Где? И кем впервые были реализованы маркетинговые кампании в в истории человеческой цивилизации? quoted1
Тогда ещё писменности не было….
jakecopernik (jakecopernik) писал (а) в ответ на сообщение:
> И лишь как академическую науку, родиной маркетинга можно считать американским. quoted1
Именно. Американцы первыми вычленили это направление в отдельну "науку".....не более того. Тогда как сама концепция и приёмы известны людям с тех времён когда появилась меновая торговля....
Интересно! Самые первые книги по маркетингу в СССР — Маркетинг. Теория, методология, практика. Торг.-пром. палата СССР, Секция по вопросам маркетинга- 1977- Вып. — Садекова Н.М., Маркетинг как орудие монополистической конкуренции в условиях современного капитализма. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. (08.00.01) — 1979 — Садекова Н.М., Маркетинг как орудие монополистической конкуренции в условиях современного капитализма. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. (08.00.01) — 1979 — Литвиненко А.Н., Маркетинг в организации производства и сбыта авиационной техники. Литвиненко А.Н. 1975, № 4- 1975 — Самокуров В., Оргструктуры международных авиа компаний и маркетинг. Самокуров В. 1975, [Ненум.вып.4]- 1975 — Маркетинг. Современная система организации деятельности капиталистических фирм 1975, 1- 1975 — Маджаро С., Международный маркетинг. Сокр. пер. с англ. Предисл. [с. 5−24] и общ. ред. Г. Г. Абрамишвили- 1979 — Маркетинг промышленных товаров. [Сборник]. Пер. с англ. Общ. ред. и послесл. д. э. н. В.И. Седова- 1978 — Маджаро С., Международный маркетинг. Сокр. пер. с англ. Предисл. [с. 5−24] и общ. ред. Г. Г. Абрамишвили- 1979 — Абрамишвили Г. Г., Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. Г. Г. Абрамишвили, В.А. Война, Ю.Ф. Трусов- 1976 — Маркетинг. Теория, методология, практика. Торг.-пром. палата СССР, Секция по вопр. маркетинга- 1977−1980 (08.00.01) — 1979
интересно было бы взглянуть. Кто знает где почитать можно было бы? Ну не в библиотеку идти же…
«Маркетинг» = «продавание» (занятие)… да никаких США (а тако же — Германии, Франции, Италии, Греции, Испании, Швеции и Швейцарии) ещё и в воображении у людей не было — когда люди УЖЕ УЧИЛИСЬ ремеслу торговца. Торговые техникумы в СССР (с профильными учебниками) - появились задолго до 1979 года!
ПыСы: Этак США себя ещё и «родиной киллинга», пожалуй, назовут?
О первопроходце экономической теории маркетинга Теория или идеология, являющая собой основу маркетинга, его концепции, базируется, в сущности, на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя. В рамках этого подхода маркетинг есть не что иное, как социальное выражение и перевод в операционные термины менеджмента принципов, выдвинутых классической экономической теорией в конце XVIII столетия. Эти принципы, сформулированные великим шотландцемАдамом Смитом (1723—1790), образуют базу рыночной экономики и могут быть сведены к следующему: процветание общества является результатом не столько альтруистического поведения, сколько обеспечения соответствия взаимных интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена.